Версия сайта для слабовидящих
ГОСТ Р52872-2012

Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Официальный интернет-сайт Администрации

Гвасюгинского сельского поселения

Административные регламенты

Документ создан: 01-Сен-2023

№36-па Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Гвасюгинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края пеням и штрафам по ним

В соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним» администрация Гвасюгинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Гвасюгинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края пеням и штрафам по ним.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Гвасюгинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края и разместить на официальном сайте  администрации Гвасюгинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2023 года.

Врип Главы сельского поселения И.В. Кимонко

РЕГЛАМЕНТ

реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Гвасюгинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края, пеням и штрафам по ним

1.Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает общие требования к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджет по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет сельского поселения, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Гвасюгинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее соответственно – администрация, регламент, дебиторская задолженность по доходам).
2. Регламент устанавливает:
2.1 перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), разрабатывается на основании бухгалтерской отчетности каждым администратором доходов по каждому отдельному случаю и включает мероприятия по:
- недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
- принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее –принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
- наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
2.2 сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета поселения полномочий, направленных на
взыскание дебиторской задолженности по доходам;
2.3 в администрации Гвасюгинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам в случаях, предусмотренных регламентом, обеспечивает инспектор администрации.

3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам

3.1. Инспектор администрации, ответственный за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, при реализации полномочий администратора доходов бюджета, осуществляет следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
3.1.1. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным за администрацией, как за администратором доходов бюджета сельского поселения, источникам доходов бюджета, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
- за погашением начислений соответствующих платежей, являющимися источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее-ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
3.1.2. Проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной.
3.1.3. Проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3.1.4. Своевременно принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании.
3.1.5. Проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.

4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке

4.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
4.1.1. Направление требования должнику о погашении задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования) в течении 10 рабочих дней с момента, когда стало известно о возникновении задолженности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.1.2. Направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством РФ, договором (контрактом).
4.1.3. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
4.1.5. Инспектор администрации при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 10 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности производит расчет задолженности и в течении 30 календарных дней с момента образования задолженности направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок с приложением расчета задолженности.
4.1.6. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
4.1.7. В претензии указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для
начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3)период образования просрочки внесения платы;
4)сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
5)сумма штрафных санкций (при их наличии);
6)предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в
добровольном порядке в срок, установленный претензией;
7)реквизиты для перечисления просроченной дебиторской
задолженности;
8)информация об ответственном исполнителе, подготовившем
требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, инициалы, контактный номер телефона).
3.1.8. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.

5. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности по доходам

5.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
5.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Инспектор администрации после установления факта нарушения сроков обязательств и отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в течении 15 дней, подготавливает следующие документы для подачи искового заявления в суд:
1) копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
4) расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
5) копии требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
5.4. В течение 30 рабочих дней направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, инспектор администрации в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
5.6. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию исполнительного документа инспектор администрации направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
5.7. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований инспектор администрации обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
5.8. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты на бумажном носителе хранятся в финансовом управлении.

6. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения дебиторской задолженности по доходам

6.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, инспектор администрации осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
- ведет учет исполнительных документов;
- направляет запрос в службу судебных приставов о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении в розыск должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
- ведет мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства;
- проводит ежеквартальную сверку результатов исполнительных производств с подразделениями службы судебных приставов.

7. Отчетность о проведении претензионной и исковой работы

Инспектор администрации, ответственный за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, а также инспектор администрации ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляют отчет о проведении претензионной и исковой работы по форме согласно приложению. Отчет предоставляется главе администрации.